214014, Смоленск,
ул. Исаковского, д.22, оф.23
381140@gmail.com
+7 4812 38-11-40

Оформление недвижимости

Процедура оформления недвижимости, предусмотренная действующим законодательством РФ, носит строго обязательный характер. Незарегистрированные и не прошедшие надлежащего оформления в системе регистрационных органов объекты, считаются не принадлежащими своему фактическому владельцу. И поэтому, стоит уделить особое внимание рассмотрению такого распространенного явления, как процесс оформления недвижимости.

Первые шаги к оформлению недвижимости

Приступая к процессу оформления недвижимости в собственность, в первую очередь необходимо уяснить для себя, для какого типа объекта потребуется произвести все необходимые процедуры. Нормы закона регламентируют содержание понятия недвижимости, как категории, обладающей широкой сферой распространения. Под действие ее влияния попадают не только земельные участки, дома и постройки, но и морские, речные суда и даже космические станции. И поэтому, на практике под оформлением недвижимости следует считать:

  • регистрацию перехода прав на землю в результате совершения с ней сделок;
  • регистрация прав на приобретенное здание или его часть (квартира, комната, нежилое помещение);
  • регистрация нового строения

Каждый вариант процесса оформления недвижимости имеет ряд особенностей и отличительных характеристик.

Так же следует уделить должное внимание сбору необходимой информации об интересующем объекте с целью исключения возникновения с ним серьезных проблем в будущем или на момент закрепления права собственности. К негативным обстоятельствам можно отнести: отсутствие согласия одного из собственников объекта недвижимости на совершение в отношении его имущества сделки (совместная собственность), арест имущества, не постановка на учет объекта в органы государственной регистрации предыдущим владельцем и, как правило, имущество вообще может являться не принадлежащим продавцу (случаи мошенничества с продажей жилья).

Оформление земли в собственность: необходимый пакет документов

Осуществление сделок с землей всегда сопровождается одним неизменным признаком, характерным для такого вида имущества, а именно невозможностью его создания, т.е. земельный участок не может быть спроектирован и отстроен – либо он есть, либо его нет. И поэтому, такого документа, как акта ввода в эксплуатацию при оформлении права собственности на землю не потребуется. Для этого необходимо:

  • заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документ, на основании которого возникла необходимость в оформлении недвижимости (договор купли-продажи, судебное решение, документация по наследству);
  • план или выписка земельного участка, имеющая отношение к кадастровым документам. В случае их отсутствия необходимо произвести межевании земли и ее постановку на учет в кадастровую палату.

Такой набор документов является лишь тем минимумом, наличие которого обеспечит обязательное начало процесса оформления земли. В некоторых случаях для этого потребуются дополнительные документы.

Особенности оформления строений

Оформление недвижимого имущества в виде гаражей, дач или иных строений требует сбора ряда документов, отличных от основного комплекта.

Некоторые случаи оформления сделок с землей предусматривают необходимость разрешения вопроса, связанного с получением акта ввода в эксплуатацию и разрешения на строительство, но в случае принадлежности земли собственнику проведения такой процедуры не потребуется.

При возникновении юридических отношений, связанных с жилыми объектами, потребуется справка о лицах там прописанных, но оформление сделки возможно и без их выписки, но в будущем покупателю придется заняться решением этого вопроса (не исключено, что в судебном порядке).

Для сделок по строениям потребуется обратиться к местному БТИ для получения технической документации на здание, но в остальных случаях перечень необходимых документов для оформления строений останется неизменным и будет в точности повторять процедуру закрепления права собственности на землю.

Нюансы регистрации зданий

Все привыкли, что в случаях приобретения права собственности на здание, происходит закрепление такого права и на участок земли, на котором находится объект недвижимости. Вот только есть и такие ситуации, при которых интересуемое имущество и земля могут иметь абсолютно разных владельцев. При таком раскладе оформление сделки влечет за собой приобретение права собственности лишь на здание, а на землю – получение только права пользования. В случае перехода к покупателю не только строения, но и земельного участка под ним потребуется оформление документов еще и на землю.

Квартирный вопрос

В ситуации с приобретением жилья в многоквартирном доме потребуется выписка из домовой книги или справка из УФМС о прописанных в нем лицах. В отличие от сделок, связанных со зданиями, при таком варианте оформления недвижимости дополнительных манипуляций по сбору документов еще и на землю не потребуется.

При сборе всех необходимых документов и их подаче в местное отделение Росеестра, новому владельцу вручается расписка о получении документации. В случае недостающих документов сотрудник-регистратор делает соответствующее разъяснение.

Подача заявления и требуемого пакета документов на регистрацию возможна несколькими способами:

  • лично;
  • посредством передачи всех необходимых прав представителю;
  • через заказное письмо.

В случае удовлетворения всех требований, заявленных Росеестром, в ЕГРП вносится новая учетная запись, в противном случае процесс проверки документации приостанавливается до момента устранения всех нарушений. 


Услуги, предоставляемые юридической компанией "Коллегия юристов Степанов и Ко":